Что такое хорошо... темперированный клавир? Лекция Андрея Коломийцева

Проблема темперации — родовое пятно клавишных инструментов. В ней — их уязвимость, в ней же источник многовариантности их звучания. Однако, что такое темперация, какие они бывают, и что именно имел в виду И. С. Бах, сочиняя «Хорошо темперированный клавир», знают совсем немногие. Лекция художественного руководителя K-FEST Андрея Коломийцева — уникальная возможность во всём этом разобраться, благодаря не только теории, но и наглядной демонстрации звучания инструментов в старинных строях.

Искусство и культура 6+

Традиция представлять равномерную темперацию вершиной «эволюции» музыкальных строёв до сих пор имеет сильное влияние не только на любителей музыки, но и на профессиональных музыкантов. Название «Хорошо темперированный клавир» по-прежнему часто толкуют как «равномерно темперированный клавир», как это делало советское музыковедение полвека тому назад. Правомочно ли такое толкование с учётом знаний, которыми располагает наука сегодня? Какие темперации были в ходу в эпоху барокко, и как именно они звучат?

Лекции Андрея Коломийцева о темперации неизменно пользуются популярностью. Они никогда не оставляет слушателя равнодушным: просто потому, что всегда включают в себя наглядную демонстрацию звучания старинных строёв, таких как, например, мезотоника — темперация с акустически чистыми большими терциями.

--

Андрей Коломийцев — выпускник Высшей школы музыки г. Штутгарта, Германия (2006; орган — класс проф. Ю. Эссля, клавесин — класс проф. Й. Лауквика) и аспирантуры (2008: историческое клавирное исполнительство). Принимал участие в мастер-классах таких известных мастеров исторического клавирного исполнительства, как – В. Церер, М. Айхенлауб, А. Гаст, М. Шапюи, П.-Д. Перетти, П. ван Дейк и др. Лауреат международных конкурсов: Голландия (Лейден), Италия (Борка-ди-Кадоре, Карункьо).

Является преподавателем органа, клавесина на факультете искусств СПбГУ, а также штатным органистом лютеранской церкви Святой Екатерины на В.О. С 2019 г. — организатор и художественный руководитель Международного фестиваля старинной музыки K-FEST.

Во многих концертных проектах сотрудничал с различными ансамблями старинной музыки и барочными оркестрами (Германия, Россия). Как исследователь занимается переводами важнейших исторических источников по истории клавирной музыки XVII-XVIII веков.

--

K-FEST — новый фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге, который проходит с 11 по 25 июня в лютеранской церкви Святой Екатерины на Васильевском острове. K-FEST приглашает вглядеться в природу музыки барокко не отвлекаясь на внешние эффекты, как то позволяет сделать пространство церкви и клавирный ракурс.

Программа концертов фестиваля: https://k-fest.ru

Поделиться:

329 дней назад
22 июня 2023 19:30–21:00

Санкт-Петербург
Вавилов-лофт, Кадетская линия В. О. , 5, корп. 2Д, красная лестница, 2-ой этаж, ауд. 2201
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов